Вы здесь
Мастер - класс «Педагогические возможности блога»
21 января 2016 года в актовом зале МНБОУ «Лицей №76» прошел мастер – класс «Педагогические возможности блога». Цель мероприятия - ответить на проблемный вопрос: «Как блог может помочь в реализации моих педагогических задач». На установочной части мастер – класса были определены мотивы, определяющие необходимость наличия блога у современного учителя:
- стандарт педагога;
- критерии, предъявляемые к первой и высшей квалификационной категории;
- функции информационно – образовательной среды, определенные ФГОС.
Шахматова Т.С., заместитель директора по научной работе, предложила провести педагогам лицея небольшой тест, набрать свою фамилию, имя и отчество в любой поисковой системе и посмотреть, какая информация будет получена, соответствует ли она образу учителя 21 века. Рассуждая над содержанием понятия блог учителя, мы определили виды блогов и их структурные элементы в зависимости от целей его создания. Татьяна Степановна представила статистику по видам блогов, которые ведут учителя Лицея.
Бобаченко С.В., учитель английского языка, поделилась с коллективом опытом ведения блога – портфолио, Зиновьева Т.А., учитель информатики, - блога класса, Новолодская С.В., учитель математики, – блога образовательного события, Мальцева О.В., учитель начальных классов, - блога команды в проекте.
На практической части мастер – класса 40 педагогов лицея были разделены на 5 групп, каждая из которых должна была определить содержание блога, его структурные элементы, исходя из вида и цели его создания, а также определить критерии, по которым можно было бы оценить его эффективность. Защита работы каждой группы завершалась ответом на проблемный вопрос: «Как блог может помочь в решении моих педагогических задач?»
Все педагоги сошлись во мнении, что блог для современного учителя - это, прежде всего, среда для профессионального развития, среда для развития учащихся и родителей. Она позволяет коллективно или в одиночку рефлектировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты самообразования, саморазвития личные и детские, а также делиться результатами своего труда со всеми участниками образовательного процесса.
Мастер – класс был завершен определением перспектив создания и развития блогов. Большинство учителей определили для себя цель создать блог – портфолио. 26 педагогов записались на тренинг по созданию блога.
Ссылка на видеоролик